Елена
Утро.
Запах ветра из открытого окна.
Запах свежести реки и утренней влаги.
Солнце, притворяясь по-утреннему нежным, протыкает плотную штору копьями лучей только затем, чтобы щекотать мои ресницы. Оно пытается меня разбудить, чтобы я наконец проснулась и произнесла все свои обычные утренние «да».
Я еще сопротивляюсь для вида, отворачивая лицо и не открывая глаз, но к солнцу присоединяется ветер, он будоражит меня запахом свежести и забирается под одеяло.
Мои глаза еще закрыты, я вдыхаю этот запах, и влажная прохлада проникает в мое разогретое сном дыхание. Утро наполняет мою спальню и мое тело…
А потом происходит то, отчего я улыбаюсь с закрытыми глазами и произношу мысленно свое первое утреннее «да». Я слышу звук, который в одно мгновение будит меня, пробуждая вместе со мной радость. Это хлопанье крыльев птиц за окном. Особый, вибрирующий звук полета. Я улыбаюсь от счастья одной простой мысли:
Я проснулась!
Я получила подарок – еще один День. Я живу. И мое первое утреннее «да» этим звукам, и запаху ветра, и настойчивому солнцу, и цветам в моей вазе, еще не успевшим склонить бутоны, и счастливому серебристому смеху внутри меня…
Я проснулась.

Второе утреннее «да» произносит мое тело, потягиваясь и растягиваясь, перекатываясь со спины на живот. Оно настраивается, как музыкальный инструмент перед первой утренней гаммой. Я еще не знаю, как буду звучать, но мелодия будет отличаться и от вчерашней, и от завтрашней. Я на минуту замираю, пытаясь предугадать сюрпризы, ожидающие меня сегодня там, за дверью, но с улыбкой отбрасываю одеяло и вскакиваю, понимая бесплодность любого гадания.
«Если б мог по луне гадать я, как ромашку ее обрывая»…- интересно, а можно гадать по солнцу?- думаю я, идя на кухню за своим третьим утренним «да».

Третье утреннее «да» - это первая чашка чая, выпиваемая в гостиной перед французским окном до пола. Я располагаюсь тут же, на полу, сидя по-турецки на овечьей шкуре и разглядывая крыши и купола старых домов. Прямо под окном растут две березы, орех и черешня. Каждое утро у домов и воздуха вокруг новое состояние, а у деревьев новые суетливые гости – то синицы, то воробьи. Иногда ворона прогибает своей тяжестью тонкие ветки, или стая неизвестных мне крупных коричнево-серых птиц устраивает утреннее собрание с загадочной повесткой дня.
Мое третье утреннее «да» – наслаждение созерцанием и крепким чаем – помогает мне приготовиться к новому дню. Я выстраиваю мысли из бесформенных комков в узоры, вышитые гладью, расчесываю и приглаживаю пряди из ощущений. Возвращаюсь к тому, что предстоит сделать, и как я собираюсь прожить этот день.

Я беру с собой в новый день всю радость утра – тишину воздуха и звон чайной ложки в чашке, тепло солнца на своей щеке и зябкую прохладу ветра, упругий звук хлопанья крыльев птиц и мягкость овечьей шкуры. Я собираю это в невидимую шкатулку для драгоценностей и кладу в сумку.

И говорю новому дню – «да».

@темы: книга пряностей Омера